Люфт, стуки во время преодоления неровностей, увод машины в сторону, неравномерный износ протектора — все это повод проверить ступицу. Это центральный неразборный металлический диск, соединенный с поворотным кулаком. Данный элемент прикреплен к ведущей или ведомой оси автомобиля.
Основные причины повреждения, которые выделяют автомеханики сервисов Fresh Auto:
агрессивная езда — резкие ускорения и торможения;
превышение допустимой нагрузки массы автомобиля;
частое преодоление бездорожья;
высыхание смазки подшипника;
чрезмерное затягивание крепежей элемента во время ремонта;
длительная езда без дискового колпака — в этом случае вода из луж попадает на металл и образуется коррозия;
заводской брак.
Замена производится для обеспечения надежности крепления колес и безопасности передвижения, когда ремонт нецелесообразен.
Характерные признаки неисправности:
большой люфт колеса в подвешенном состоянии;
перегрев ступицы и затрудненное вращение колеса;
самопроизвольное торможение машины;
неравномерный износ шин — обычно сопровождается вибрацией, отдающей в руль;
гул и другие звуки во время езды, особенно по плохим дорогам;
утечки смазки;
увод автомобиля в одну из сторон.
Как меняют ступицу в автосервисах Fresh Auto:
поднятие машины;
демонтаж колеса;
отгиб примятой пластины и выкручивание гайки;
снятие суппорта и шаровой опоры;
вывод приводного вала;
отсоединение крепежей с поворотного кулака;
очистка всех посадочных мест от грязи и следов ржавчины;
дефектовка неисправных компонентов — сюда также входит замена подшипника, если необходимо;
установка новой детали;
обратная сборка.
После замены элемента мы рекомендуем обязательно проводить регулировку сход-развала.