Маслонасос — главная часть смазочной системы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В его задачи входит подача смазки под давлением из картера к внутренним деталям силового агрегата.
К ним относят:
поломка или деформация пружины;
износ шестерен;
повреждение корпуса или посадочных мест;
засорение маслоприемника и т. д.
Обычно на поломку устройства указывают такие симптомы:
мигание индикатора давления масла на щитке приборов — некоторые модели современных авто такой лампой не оборудуются (например, Mercedes-Benz);
резкое повышение расхода масла — утечки, выгорание;
перегрев и падение мощности ДВС;
наличие подозрительных шумов в месте установки насоса.
Чаще всего устройство приходится заменять из-за банального износа. Но встречаются и другие причины:
засорение картера или маслоприемника;
использование низкосортного масла;
несвоевременная замена рабочей жидкости;
утечки смазки — в таких условиях на насос ложится большая нагрузка, он перегревается и выходит из строя.
Работники центров обслуживания Fresh Auto рекомендуют срочно везти автомобиль на диагностику при подозрениях на неисправность маслонасоса. Дело в том, что последствия несвоевременной замены узла бывают тяжелыми, вплоть до полного повреждения двигателя.